С 20 января по 28 января 2025 года в школе прошли классные часы для 1-11 классов, посвященные информированию о молодежном экстремизме, терроризме и ксенофобии.
Учащиеся 1– 4 классов вместе с классными руководителями рассматривали и обсуждали ситуации из повседневной жизни. Сивцова Н.А. и Макарова Н.Н. провёли беседу по основным правилам поведения во время теракта. В заключении детям были вручены буклеты «Будьте бдительны! Правила поведения учащихся во время теракта».
В 5, 9 классах Попова Е.В. провела беседу « Компьютерные игры и их влияние на психику школьника. Правила поведения в социальных сетях». Цель этого мероприятия: расширить кругозор учащихся об экстремизме и терроризме, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения, способность воспитывать в себе толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, понимание того, что любые проявления экстремизма и терроризма ведут к ответственности. В конце Елена Витальевна поговорила с детьми о толерантном мировоззрении, о терпеливом отношении ко всем людям ,вне зависимости от их национальности, религии, социального и имущественного положения.
В 6 классе классный час «Мои права и обязанности. Толерантные отношения поколений и национальностей» провела классный руководитель Андреева О.А. Целью данного классного часа был формирование негативного отношения к агрессивному поведению детей, развитие способностей у ребят к толерантному общению среди ребят с другими вероисповеданиями! Ребята просматривали ролики различных экстремистских направлений у молодёжи, обсуждали толерантен ли ты, сделали выводы, что необходимо уважать мнение и прислушиваться к каждому человеку, несмотря на его вероисповедание и возраст.
В 7 – 8 классах классный руководитель Меркулов М.С. провел беседу « Мы – против терроризма и экстремизма!»». Во вступительной беседе Михаил Сергеевич рассказал об актуальности данной темы. Об этом говорят участившиеся столкновения на расовой и национальной почве. Обучающиеся познакомились с понятиями «экстремизм», «терроризм», «ксенофобия», активно участвовали в дискуссии, отвечая на вопрос: «Что приводит молодежь к различным неформальным и националистическим движениям?». Школьники узнали, что любые проявления экстремизма и терроризма ведут к ответственности. Учащиеся пришли к выводу, что профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества.
В 10- 11 классах Тутаева Ю.З. провела с обучающими беседу «Экстремизм и терроризм – проблема современного мира». Цель мероприятия: воспитание патриотизма, нетерпимости к проявлениям экстремизма и активной жизненной позиции. Обучающиеся вместе с классными руководителями обсудили, как вести себя при обнаружении подозрительных предметов, если поступила угроза по телефону, если рядом прогремел взрыв. В конце классного часа учащиеся получили памятки «Как не попасть в экстремистскую группировку», а также состоялся просмотр видеоролика «Мы против терроризма!»
Все классные руководители упомянули о том, что сегодня экстремизм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности и представляет серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. И поэтому каждый человек — взрослый и ребенок – должен знать сущность экстремизма, его истоки и возможные способы защиты от него.